Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда

Документы

 

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
см. Условия доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ
см. План мероприятий "Дорожная карта" на 2019-2030 годы
см. Приказ об организации оказания инвалидам помощи при предоставлении им государственных и социальных услуг при обращении в ДОУ
см. Приказ о назначении ответственных по обеспечению доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: портативная колонка, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой.

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Административные
Кабинет заведующего -методический кабинет        1 шт. (13,3 кв.м.)
Кабинет заведующего хозяйством    1 шт. (11,4 кв.м.)

Учебные
Групповые ячейки     4 шт.(240,2 кв.м.)
Музыкально - спортивный зал    -1 шт. (44,5 кв.м.)

Учебно - вспомогательные
Медицинский блок    1 шт. (12,4 кв.м.)
Раздевалки    4 шт. (82,4 кв.м.)
Санузел    4 шт. (31,6,8кв.м.)
Прачечная    1шт. (28,6кв.м.)
Пищеблок    1 шт.( 48 кв.м.)

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 4 группы. Все групповые ячейки оснащены детской мебелью в соответствии СанПиН. 2.4.3648-20
Все групповое пространство доступно детям. Зонирование помещений продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие детей, располагались в разных функциональных зонах. В каждом центре содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Материалы заменяются по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы.

В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная.

Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.

В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.

Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале. 

Оборудованных объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ - нет

Оборудованные библиотеки

Библиотеки в МБДОУ детский сад № 28 -  не предусмотрено.
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Оборудованной библиотеки для детей с ОВЗ - нет

Оборудованные объекты спорта

Наличие объектов спорта: разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно - игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка..

Для спортивных занятий имеется следующее оборудование:
- для упражнений в равновесии и развития координации: гимнастическая скамейка, доска ребристая, бревно гимнастическое, веревки разной длины и диаметра;
- для прыжков в высоту с места и с разбега, прыжков в длину с места: маты гимнастические, стойки переносные с регулируемой планкой, обручи;
- для обучения детей разным видам лазания, для формирования правильной осанки: стенка гимнастическая, лесенка гимнастическая приставная, доска гимнастическая приставная, веревочная лестница, канат, дуги разной высоты, туннели;
- для построения разных вариантов полос препятствий используются наборы красочных модулей: квадратные и прямоугольные кирпичики, кубы разной высоты, крупные и малые конусы, валики плоские и округлой формы, полукруги, круги;
- для общеразвивающих упражнений: флажки, кегли, кубики, гантели, косички, палочки короткие, кольца пластмассовые, ленточки короткие и длинные, гимнастические палки, мячи массажные, музыкальная колонка.
На каждой веранде организован физкультурный центр, где размещаются атрибуты для подвижных игр, оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей.

На территории ДОУ имеется спортивный участок, на котором расположены:
- турник для виса и подтягивания;
- спортивный участок;
- беговая дорожка;
- прыжковая яма;
- гимнастическая стенка для лазания и перелезания;
- щит для метания;
- площадка для спортивных игр и упражнений;
- футбольная площадка;
- волейбольная площадка;
- площадка для прыжков в длину.

Оборудованных объектов спорта для детей с ОВЗ - нет

Оборудованные средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной)

Оборудованных средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ - нет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Наличие общежития, интерната

Нет

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната в ДОУ - нет

В ДОУ установлена доступность входной группы:

- установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик
- приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля
- над каждым крыльцом имеется навес
- на пол постелена не скользящая керамическая плитка

Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.       

Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому  кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки.

Информация об обеспечении возможности получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Детский сад функционирует с 1968 года. Детский сад расположен в одноэтажном  здании. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, пандусы в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования.

2. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак - фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида создаются равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

4. Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ являются информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 2 компьютера, один из  которых имеет выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют:

1) во время проведения образовательной деятельности - воспитатель;
2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники не имеют.